Поколение Z еще не обладает значительной покупательной способностью, но это возрастная группа, которая оказывает значительное влияние на потребительское мышление. За последние годы образ мышления потребителей сильно изменился, «во многом благодаря поколению Z», — сказал Чиро Айкат, исполнительный вице-президент Mastercard по продуктам в Северной Америке. 

Поколение Z, поколение, которое требует беспрепятственного цифрового взаимодействия и ожидает возможности проверять баланс счета так часто, как им хочется, говорит: «Я не хочу думать о своем платеже. Я не хочу, чтобы то, как я плачу и как я плачу, чтобы управлять тем, что я хочу купить. Я хочу, чтобы мои покупки были в центре внимания, а затем я хочу, чтобы другие вещи поступали в поток», — сказал Айкат.

Это только часть того, что подпитывало интерес поколения к вариантам «купи сейчас, заплати позже». Молодые люди также, как правило, более склонны пробовать что-то новое, чем старшее поколение. И возможность распределить покупку на несколько периодов оплаты, по понятным причинам, привлекательна для 24-летнего потребителя, у которого «нет большого количества ликвидности», — сказал Зигфрид.

Зигфрид считает, что BNPL используется скорее как инструмент движения денежных средств, чем как инструмент управления долгом. Что касается того, показывают ли данные, что кредитные карты заменяются BNPL, Зигфрид сказал: «Я не видел доказательств того, что это произошло».

Текущий интерес поколения Z к BNPL или дебетовым картам может быть просто функцией возраста. Эксперты говорят, что еще через 5-10 лет, по мере того, как они сделают карьеру, повысят свою кредитоспособность и будут больше стремиться к кредитам, их приоритеты, вероятно, изменятся. 

В любом случае, часто существует связь между BNPL и кредитными картами, когда потребители используют карту для оплаты в рассрочку . Россман сказал, что подавляющее большинство пользователей BNPL также имеют кредитные карты; «они просто решили выборочно использовать BNPL». BNPL и дебетовые карты являются грозными конкурентами кредитных карт, «но со временем это будет больше похоже на «и», а не на «или», — сказал Россман.

21-летняя Джиллиан Мэннинг из Коконат-Крик, штат Флорида, воспользовалась кредитной картой PayPal, и теперь у нее есть кредитная карта в банке, которую она использует в основном для продуктов и мелких покупок, которые она может быстро оплатить. Она сказала, что имеет дело с финансовой тревогой, и хотя BNPL  обратился бы к ней в прошлые годы, «я не решаюсь сделать это сейчас, потому что я не хочу больше брать в долг», — сказала она. «Я стараюсь быть максимально финансово ответственным».

По словам Чарли Юакима, генерального директора компании BNPL Sezzle, именно такое постепенное развитие платежных предпочтений будет способствовать тому, что молодые люди будут двигаться в сторону карт. BNPL является «идеальным тренировочным колесом для получения кредита», поскольку помогает молодым потребителям начать понимать, как управлять долгом и выплачивать его, но он ожидает, что поколение Z в конечном итоге примет кредитные карты. « Я просто не понимаю, как можно возражать против кредитных карт», — сказал он.