Принцип «Купи сейчас, заплати потом» становится обычным явлением в таких крупных розничных сетях, как Target, Ikea и Macy's. Все больше и больше владельцев малого бизнеса также предоставляют своим клиентам возможность платить в рассрочку.

На самом деле, согласно февральскому опросу, проведенному новостным сайтом о платежах PYMNTS.com, 55% местных предприятий используют «купи сейчас, плати позже» в Интернете, а 5% предлагают его в качестве способа оплаты в магазине.

Если вы думаете о том, чтобы предложить вашему малому бизнесу купить сейчас, а заплатить потом, вот что вам нужно знать.

КАК РАБОТАЕТ КУПИТЬ СЕЙЧАС, ПЛАТИ ПОЗЖЕ

« Купи сейчас, заплати потом» включает в себя три стороны: покупатель, продавец и поставщик «купи сейчас, заплати потом». Когда клиент совершает покупку, поставщик платит продавцу полностью, за вычетом комиссии. Затем клиент платит поставщику в рассрочку.

Согласно брифингу Федерального резервного банка Канзас-Сити за 2021 год, транзакции «Купи сейчас, заплати позже» обходятся продавцам в размере от 1,5% до 7% от общей суммы покупки клиента по сравнению с 1–3% для большинства дебетовых и кредитных карт.

Например, ваш клиент разделяет покупку на 400 долларов на четыре платежа по 100 долларов каждый. Если вы покупаете сейчас, платите позже, поставщик взимает комиссию в размере 5% за эту услугу, он заплатит вам 380 долларов США авансом за эту транзакцию и со временем получит 400 долларов США от клиента.

ПОЧЕМУ БИЗНЕС ПРЕДЛАГАЕТ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС, ПЛАТИ ПОЗЖЕ

«Купи сейчас, заплати позже» может стоить дороже, чем другие способы оплаты, но сторонники этой услуги говорят, что она дает дополнительные преимущества.

«Обычно мы просим наших розничных клиентов думать о нас не как о способе оплаты, а как о новом канале привлечения клиентов», — говорит Дэвид Сайкс, глава Klarna North America.

Согласно опросу PYMNTS.com, более высокий процент покупателей миллениалов и представителей поколения Z заинтересован в том, чтобы покупать сейчас, а платить позже, по сравнению с респондентами других поколений, особенно в роскошных и специализированных магазинах.

«Если вы бутик, если вы занимаетесь кустарным промыслом, если вы являетесь высокодоходным бизнесом (обслуживаете более молодых клиентов), у вас есть возможность иметь долгосрочную ценность для этого клиента», — говорит Джулиан Алькасар, Специалист по платежам Федерального резервного банка Канзас-Сити.

«Купи сейчас, заплати потом» также может привести к тому, что больше клиентов увеличат свои расходы. Так было с онлайн-рынком экологичной одежды Wearwell.

Wearwell начал принимать платежи «купи сейчас, плати позже» после получения гранта от Klarna в рамках инициативы Small Business Impact Initiative в 2021 году. Сегодня клиенты, использующие Klarna, тратят примерно на 76% больше, чем те, кто этого не делает, по словам соучредителя и генерального директора компании. Эрин Хьюстон.

«Это просто уменьшает трение, когда кто-то добавляет еще одну вещь в свою корзину или решает потратиться на ту покупку, которую он действительно хочет», — говорит Хьюстон.

Покупайте сейчас, платите потом не только для розничных продавцов. Алькасар видел, как в последние годы дантист и механик принимали платежи в рассрочку.

«Когда случаются чрезвычайные ситуации, они не случаются в день выплаты жалованья, — говорит Алькасар. «Купи сейчас, заплати позже» может позволить клиентам получить необходимую им услугу сразу, а это означает, что продавец может оказать услугу — и получить за нее деньги — раньше.

ЧЕГО ОСТЕРЕГАТЬСЯ

В декабре Бюро финансовой защиты потребителей начало расследование в отношении пяти поставщиков услуг «покупай сейчас, плати потом», включая Klarna. Чиновники выразили озабоченность по поводу того, сколько долгов накапливают клиенты, как эти компании используют данные о клиентах и ​​адекватно ли они раскрывают свои сборы и процессы разрешения споров.

«Купи сейчас, заплати позже» провайдерам придется адаптироваться к потенциальным нормам, говорит Бретт Ворик, вице-президент BNPL и кредитования в точках продаж в Первом национальном банке Омахи. И по мере того, как этот метод оплаты становится все более популярным, он говорит, что покупайте сейчас, платите позже, поставщикам необходимо научиться управлять рисками таких видов кредитов, что может означать, что их предложения изменятся.

«Похоже, что риск — это то, о чем мы еще даже не знаем», — говорит Терри Брэдфорд, старший специалист по платежам в Федеральном резервном банке Канзас-Сити.

КАК ВЫБРАТЬ ПОСТАВЩИКА

По словам Брэдфорда, при выборе поставщика «купи сейчас, заплати позже» «не существует универсального решения».

Приложения «Купи сейчас, заплати позже » не будут вашим единственным вариантом — банки также предлагают финансирование на кассе. Например, осенью прошлого года First National Bank of Omaha внедрил собственную услугу «купи сейчас, заплати позже».

В дополнение к помощи предприятиям, предлагающим финансирование на кассе со сроками оплаты в несколько месяцев, FNBO предлагает кредиты в точках продаж на срок до 10 лет.

«На самом деле это просто новый способ одалживать деньги клиентам в век цифровых технологий и мгновенных операций», — говорит Ворик из FNBO.

Ищите поставщика «купи сейчас, плати потом», который интегрируется с вашей системой торговых точек . Если у вас есть стационарное местоположение, обратите внимание, что некоторые провайдеры теперь доступны как в магазинах, так и в Интернете.

Также важно выбрать провайдера, которому вы доверяете, чтобы представлять ваш бизнес, потому что покупатели не всегда различают продавца и третью сторону, которую они используют для платежей.

«Проявите должную осмотрительность, чтобы выяснить, кто этот партнер, каковы их условия и что они делают для потребителя, — говорит Брэдфорд, — потому что это ваши клиенты».